national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом 7 серия онлайн

  • Серия онлайн

    National Geographic. Инженерные идеи с Ричардом Хаммондом - Виадук Мийо (Engineering Connections - Millau Viaduct)

    На самом юге Франции находится очень уникальный, потрясающий мост. Для его строительства были задействованы самые высокие в мире опоры. Даже Эйфелева башня уступает по высоте. Любой водитель может ощутить перемещение в облаках. Это длиннейшее вантовое строение, оно позволяет легко пересечь самый глубокий каньон в Европе. Мост выдерживает ветровые нагрузки и летнюю жару. Виадук был построен благодаря силе молнии, сковородке, заблудившейся подводной лодке и другим вещам, которые много десятилетий эксплуатирует человечество. "Виадук Мийо" - так назвали седьмую часть сериала про инженерные идеи.

    Проект грандиозного моста помог снять проклятие с маленького провинциального городка. В летний сезон через Мийо двигался мощный транспортный поток, который соединял Париж с южными пляжами. Населённый пункт просто погружался в пробки, его улочки захватывали автобусы и грузовики. Было решено строить мост через ущелье, его высота - 250 метров. Магистраль была запущена в эксплуатацию в 2004 году. Потребовалась прочная и гибкая сталь. В сечении пролёта моста есть целый тоннель, в котором можно легко передвигаться. Именно полая конструкция позволила снизить вес, добавила прочности и эластичности. Особая сложность состояла в том, что строителям было выделено минимум времени для завершения дела. Резать толстый металл автогеном быстро не получалось. На помощь пришла энергия молний и плазменный резак, который ускоряет процесс резки толщи стали. Да и сам разрез выходил более точный и качественный.

    Как установить гигантские секции на высокие пролёты? Выручил гидравлический домкрат. А ещё помог тефлон, созданный в 1938 году. Нелегко было соорудить опоры моста. Перед строителями стояла сложная задача - выдержать локацию с точностью до миллиметра. Ещё на этапе начального строительства начал работать диспетчерский пункт, который следил за идеальным позиционированием всех элементов системы. И сейчас ведётся постоянное наблюдение за погодными условиями, контролируется каждый участок и пролёт. Важное изобретение было необходимо ещё в годы Холодной войны, когда в океане терялись подводные лодки. ВМС США стали использовать спутники, которые определяли местоположение атомных субмарин. Это были первые шаги в создании глобального позиционирования. Используемая при строительстве система определения положения была в 10 раз точнее современного навигатора.

    Погода в Западной Европе очень неустойчива. На юге Франции горный ветер может набирать скорость 130 километров в час. Но мост выдерживает мощный воздушный поток. Где найти сталь, которая удержит пролёт, не потеряет прочность от многих нагрузок? Потребуется изделие, которое будет сочетать в себе качества цепи и верёвки. Полученный гибрид называют кабелем или тросом. При испытании моста на его середину выехали десятки грузовиков. Суммарный вес доходил до 900 тонн! Высотная магистраль почти не прогнулась! В этой серии Вы узнаете внутреннее строение канатов, способы их ремонта и обслуживания. И как помогли строителям волшебные лодки Кельтов?

    Смотрите онлайн 7 серию, national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Все серии документального сериала National Geographic онлайн в HD и с хорошим переводом.