national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом 14 серия онлайн

  • Серия онлайн

    National Geographic. Инженерные идеи с Ричардом Хаммондом - Формула-1 (Engineering Connections - Formula 1)

    Этот автомобиль был создан с одной целью - развивать огромную скорость и побеждать на состязаниях. Эти машины настолько быстрые, что инженерам пришлось потрудиться для предотвращения их взлёта. Для победы потребовалось много уникальных материалов, включая титан и углепластик. Но ничего не получилось бы без революционных инженерных идей прошлых лет. "Формула-1" - так назвали авторы 14 серию познавательной ленты.

    Основной принцип создания гоночных машин - отсутствие лишних деталей и частей. Главное - минимальный вес! Объём ДВС - 2,4 литра. Всё в этой технике отталкивается от точности, а не от грубой силы. Движущий элемент каждого мотора - поршень в цилиндре. Он передаёт усилие на коленчатый вал. В гоночной машине число оборотов в 2 раза больше, чем в обычной легковушке. Как создатели шустрой техники добились повышенной мощности при сгорании топлива? Почему цилиндр не разрывается от воспламенения?

    Подсказку дала артиллерия средневековья. Важно получить минимальный зазор между снарядом и цилиндром. Инженер Уилкинсон разработал точный токарный станок, который производил пушки с идеальным внутренним диаметром. Такие же требования предъявлялись и к снарядам. Это позволило увеличить эффективность - заряды летели дальше! Принцип применим к нашим машинам: число оборотов двигателя доходит до 18000! Это в три раза больше, чем у рядового внедорожника. Но и расход топлива намного выше. Зато тяга увеличивается в четыре раза!

    Если сделать ошибку при проектировании кузова - техника просто взлетит! Аэродинамическая форма - залог безопасности. Как плотно прижать колёса болида к дорожному покрытию? На помощь пришла парусная лодка из прошлого. Плыть с парусом по ветру - легко. Гораздо сложнее идти против ветра! 2000 лет назад аравийские моряки изменили форму полотна. Косой парус - величайшее изобретение того времени. Он похож на крыло, которое создаёт подъёмную силу. Создатели гоночных машин переняли принцип. Они стали использовать отрицательную взлётную мощность. Специальные спойлеры напоминают перевёрнутые крылья, они заставляют автомобиль прижиматься к земле. Он точно не взлетит!

    При моделировании скоростных авто уделяется много внимания безопасности пилота. Потребуются прочные и лёгкие материалы. Решение было найдено во второй половине 20 века. Углепластик в необработанном виде помещают в огромную скороварку. Большая температура и дополнительные компоненты дают на выходе сверхпрочное вещество. Из него можно получать нить, ткать полотно. Вал из углепластика способен выдержать невероятные перегрузки! Но ключевое достоинство - минимальный вес! Из него делают и монокок - единый корпус болида. Рама не нужна - прочность углепластика обеспечит требуемую жесткость. Жизнь гонщика надёжно защищена.

    Автор расскажет о топливе для гоночных машин, устройстве бака под горючее, применении кевлара и замене колёс за 10 секунд. Лента расширит кругозор, напомнит курс физики, откроет много интересного. Фильм рекомендован школьникам, учащимся ВУЗов, всем любознательным мужчинам и женщинам!

    Смотрите онлайн 14 серию, national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Все серии документального сериала National Geographic онлайн в HD и с хорошим переводом.