national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом 12 серия онлайн

  • Серия онлайн

    National Geographic. Инженерные идеи с Ричардом Хаммондом - Сейсмостойкий мост (Engineering Connections - Earthquake resistant bridge)

    Греческий мост Рион-Андирион пересекает Коринфский залив. Он один из самых длинных в мире, находится на активном сейсмическом разломе юга Европы. Негативным фактором считается наличие природной аэродинамической трубы. На дне моря нет твёрдого основания, а ещё оба берега постоянно удаляются друг от друга. Как удалось провернуть такой масштабный проект? На помощь поспешили многие технологии и хитрости прошлого. Гамак, банка с газированной водой, санки, благовония из далёкой Индии - всё это помогло конструкторам осуществить дерзкую задачу. "Сейсмостойкий мост" - так назвали авторы двенадцатую часть увлекательного сериала с Р. Хаммондом.

    Мост врезается в материк, с противоположной стороны он очень узок. Его длина почти три километра, о нём сотню лет мечтали правители государства. Сооружение способно выдерживать удары до 8 баллов по шкале Рихтера. Но более сложной задачей было не укротить сейсмическую активность, а "обмануть" дно моря. На глубине 65 метров нет твёрдого основания - только песок и осадочные породы. Разжижение грунта - это вялотекущая форма землетрясения. Но если подземные толчки будут реальными - последствия окажутся катастрофическими. На помощь пришла трава, которая растёт в индийских болотах. Её корни способны вырастать до семи метров, растение оказывает стабилизирующее воздействие на прилегающий грунт. Под сваями моста вбиты сотни труб, которые останавливают размывание песка.

    Как не допустить опрокидывания свай? Наши опоры полые внутри! Работник может легко спуститься на дно, пройтись по морскому песку. На преодоление 33 лестничных пролётов уйдёт не очень много времени. Ведущий ленты будет демонстрировать наглядный пример со снегом и свободным скольжением. Наши опоры также обязаны скользить по дну залива. Строители засыпали дно обычным гравием. Плотный и крепкий камень позволяет опорам немного перемещаться, не закапываясь в грунт. Примерная толщина слоя - три метра!

    Как при землетрясении добиться стабилизации дорожного полотна? Ведь вибрация легко разрушит строительные материалы. Гамаки в Европу привёз Христофор Колумб. Гамак - это подвеска маятникового принципа, она способна изолировать свой груз от сильных колебаний. Способ был задействован в конструкции нашего моста. Полотно полностью подвешено на макушках опор. При подземных толчках особых проблем для автомобилей не возникнет - подвешенное состояние не изменит положения дороги. Но подобная система создаёт новые проблемы. Как не допустить столкновения проезжей части с опорой моста? На помощь поспешит вязкостный демпфер. Собственная жидкостная служба безопасности не подведёт в экстремальной ситуации.

    В этом месте дует постоянный сильный ветер, который должен его раскачивать. Идея укротить воздушные массы кроется в баночке с газированной водой. Задумка предсказуемого срабатывания от обозначенной нагрузки помогла строителям моста. До определённого момента он плотно закреплён, ветер ему не страшен. Но при подземных толчках срабатывают предохранители, включаются универсальные демпферы.

    Смотрите онлайн 12 серию, national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Все серии документального сериала National Geographic онлайн в HD и с хорошим переводом.