National Geographic Седьмой континент: Антарктика

National Geographic: седьмой континент: Антарктика

Описание Антарктиды невозможно без упоминания холода и ветра. На работу и быт исследователей сильно влияют погодные условия. Резкая смена происходит из-за того, что весь воздух здесь является исходящим - он спускается с полюса и расходится по всей планете, неся похолодание и осадки. "Заложники погоды" - так назвали авторы вторую часть захватывающего сериала про Антарктиду. Быстрая перемена направления ветра, сильный снегопад способен сорвать важные исследования. Само пребывание здесь угнетает простого человека. А ещё на психику отражается постоянная ночь или светлый день. Плохая погода рушит все планы, увеличивает нагрузку на станцию, влечёт большие расходы. Нет деревьев и других предметов, помогающих определить расстояние, иметь ориентиры. В таких условиях очень тяжело приходится вертолётчику - надо быть настоящим профессионалом своего дела: малейшая ошибка приведёт к катастрофе. Всегда надо иметь опорные точки для возвращения на базу. И не важно - Вы отправились на вулкан, или изучаете жизнь китов. Один неверный шаг может повлечь гибель: можно угодить в расщелину, заблудиться.

Сложно обнаружить полосатика в туман и снег. Необходимо активизировать свой слух, заглушить мотор лодки. Ледяную тишину прерывает стук собственного волнующегося сердца и рёв тюленей. Иногда помогает водная рябь - это явный признак того, что недалеко плавает кит. Для определения его рациона и наличия беременности необходима проба жира с его кожи. Поможет в этом специальный арбалет, который извлечёт биоматериал. Лабораторные анализы позволят сделать выводы о состоянии экологии, её влияние на всю нашу планету. А ещё важно вернуться на исследовательское судно. Сбиться с курса в прибрежных водах очень легко. Ориентироваться на сушу не получится, а льдины постоянно в движении. Потерять "плавающий дом" рискованно.

У берегов материка курсирует ледокол, который облегчает судоходство исследователей. Опасность представляет не только сильный ветер и льды, но и околополюсное течение. Само море отталкивает отважных людей от этих мест. Особа угроза - огромные айсберги. От них надо держаться подальше. Они не только способны повредить борт судна, но и опрокинуть его. Любая глыба периодически переворачивается. Крупный корабль на её фоне - песчинка. Работу ледокола облегчают беспилотные летательные аппараты. Раньше это делали вертолёты, но они часто разбивались, а их экипаж погибал. Надёжная современная техника - лучший помощник выживания. Но и она не выдерживает сурового климата, иногда приходится делать ремонт в ледяной пустыне при морозе минус пятнадцать. А капитан корабля обязан развернуть свою посудину и выловить из океана упавший БПЛА - он стоит сотню тысяч долларов, является глазами рулевого, найдёт выход из лабиринта льдов.

На Южном полюсе работают только профи. Даже повар должен быть истинным мастером. Надо рассчитать запасы, сразу приготовить то, что быстро портится. Ему надо накормить 70 человек из остатков склада. Самолёт с провизией в пути, но сможет ли он сесть в снежный шторм?