Смотреть National Geographic инженерные идеи с ричардом хаммондом онлайн

  • Серия онлайн
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...

National Geographic. Инженерные идеи с Ричардом Хаммондом (Engineering Connections)

Аэробус А-380 заслуженно прозвали супергигантом: это самый большой и вместительный пассажирский самолёт в мире. Уникальное небесное чудо напичкано современной техникой. Невероятные технические открытия и изобретения помогли создать летающий гигант. Ракета 19 века, монгольский лук, принцип полёта орла - всё это было использовано для создания летательного аппарата. "Airbus A-380" - так назвали авторы первую часть сериала про инженерные идеи с Ричардом Хаммондом.

Самолёт огромный - 50 метров в длину, 6 метров в ширину. Такие параметры просто завораживают! Транспортное средство способно перемещать 853 пассажира! Ближайший аналог перевозит на треть меньше! Но размер воздушного судна - это масса проблем. Сложнее всего сконструировать крылья, перед ними стоит задача - поднять в воздух 560 тонн! Если проектировать самолёт по стандартным принципам, то размах крыльев не позволит садиться во многих рядовых аэропортах. 80 метров - максимальное расстояние, оно утверждено строгими международными нормами. А провести серию опытов помогла аэродинамическая труба и цветной дым. Проблема края любого крыла - завихрения воздуха, его край абсолютно неэффективен! Решение было найдено в животном мире, выручил степной орёл и его принцип полёта. На краю его крыльев есть управляемые перья, которые разрушают вихрь. Способ перенят создателями Airbus A-380.

При проектировании и строительстве самолётов принято бороться за каждый килограмм лишнего веса. Обшивка аэробуса должна быть прочной и лёгкой. Но на большой скорости её легко может пробить летящая птица. Сверхлёгкие аэрокосмические материалы испытывают с помощью куриных пушек. Птичьи тушки заряжают в трубу, которая ими стреляют. Сырое мясо пробивает алюминий с толщиной 0,9 мм. Долгие поиски учёных привели к монгольским технологиям двенадцатого века. Создатели средневекового оружия придумали композитный лук, состоящий из рога буйвола и сухожилий оленя. Компактное изделие отличалось огромной силой выстрела, невероятной прочностью. Подобная методика была применена для создания материала обшивки самолёта. Методом проб и ошибок было придумано стекловолокно. Оно в 7 раз прочнее стали, характеризуется лёгкостью и тонкостью. Из сырья можно соткать полотно по принципу текстиля. Добавление жидкой смолы на выходе даёт сверхпрочный материал. А при смешивании с алюминием ему нет равных!

Посадка - важный этап полёта. Безопасность и комфорт будут зависеть от качества шасси и амортизатора. Долгий поиск грамотного технического решения заставил учёных провести тысячи опытов. Наглядный пример с сотней велосипедных насосов и пианино, которое сбрасывают с высоты, демонстрирует эффективность и безальтернативность конструкции современного шасси. Увлекательные находки и эксперименты с Ричардом Хаммондом помогают нам понять принцип работы механизмов и создания самолётов, которые перевозят почти 900 пассажиров. А древние идеи и изобретения - лучший помощник конструкторов и технологов. Опыты выглядят странно, но они помогают конструировать сложные узлы!