national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом 16 серия онлайн

  • Серия онлайн

    National Geographic. Инженерные идеи с Ричардом Хаммондом - Поезд-пуля (Engineering Connections - Bullet train)

    Поезда были придуманы человеком задолго до автомобиля. Именно этот вид транспорта старается быть самым скоростным наземным способом передвижения. Проектированием занимаются ведущие компании мира, создаваемый продукт напоминает технику из фильмов фантастики. Этот поезд двигается со скоростью 300 километров в час. За всё время своего существования он перевёз число пассажиров, равное населению всего земного шара. Японский высокоскоростной поезд очень сильно отличается от своих аналогов из других стран. В нём нет локомотива в его традиционном представлении. Обычный состав не выдержит тех нагрузок, которые испытывает это чудо прогресса. Потребуется изобретать новое колесо и контактную линию. "Поезд-пуля" - так назвали авторы 16 часть увлекательного сериала.

    Япония - это гористая, пересечённая местность. Это порождает проблемы со строительством большого количества просторных магистралей. Основная масса жителей живут в нескольких мегаполисах, доставить всех в нужную точку - реальная проблема. Использовать авиацию не выгодно из-за небольших расстояний. Именно поезда стали ключевым средством оперативной доставки пассажиров. Они превратили этот вид транспорта в сложный культовый шедевр. Сама форма состава напоминает пулю, всё в это технической единице ассоциируется со скоростью! И не беда, если в дороге начнётся землетрясение.

    Создание началось с выбора колёс. При большом разгоне любая колёсная тележка начинает шататься по сторонам. Многие поезда сходили с рельсов на прямом участке пути. Бывали случаи, когда колёсная пара делала железнодорожное полотно извилистым. В колёсах японского состава использован принцип конического ролика. Разработанное колесо имеет определённый угол конусности, не дающий возможности сойти с рельсов. А при высокой скорости вагоны не начинает шатать по сторонам. Минимизировать любое виляние вагона при движении позволят мощные пружины, которые установлены перпендикулярно полотну.

    Нашему локомотиву необходимо огромное количество энергии. Всю мощь он получает из высоковольтных проводов. Перед конструкторами встал выбор - увеличить ток или напряжение? Как поведёт себя контактная линия на скорости? Большой ток перегружает тонкий провод, разрывая его до разрушения. Но толстый провод - это огромный вес, удорожание всей системы. Конструкторы решили увеличить напряжение в сети до 25000 вольт. В рядовой сети ЖД это значение в 10 раз меньше! Но как добиться постоянного контакта: если он будет прерывистым - образуется электрическая дуга или плазма! А это приведёт к жертвам и материальным убыткам. Ответ на технический вопрос подсказал лом. Простой рычаг и пружина давят на пантограф, который контактирует с проводом. Компенсаторный механизм широко используется в технике, он востребован не только на железной дороге.

    Ричард Хаммонд будет моделировать землетрясение, станет помощником Бен Гура, прокатится в коляске трёхколёсного мотоцикла. Наглядные примеры и опыты расскажут об идеях и изобретениях, которые помогли создать самый быстрый поезд в мире.

    Смотрите онлайн 16 серию, national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Все серии документального сериала National Geographic онлайн в HD и с хорошим переводом.